пятница, 27 апреля 2018 г.

"ЦЕРКОВЬ И ЛЕЙТЕНАНТ". Автор: Евгений Оленичев

Воронеж, как птицы,
Любит стихи и песни.
Его не было слышно,
Потом бах! Зазвучал.
В новом соборе
На улице Энгельса
Колокол басом играл.
Просто, для горожан.
Это напомнило мне
Учебу в Воронеже и Москве.
Кутерьма городов,
Фарисеи огни,
Я кричу:
«Зажигай, фонариссимо!»
Эхо в ответ:
«Город спит!»
Я в ответ:
«Венчаюсь с женой».
Он пропел: «Та-й-ком».
Потом , бах! Дальний Восток.
Живу на горе — Белогорск.
Баба — дождь залила
Квартиру мою.
Краски нет в магазине,
По блату она
Банку белил продала.
Потом, бах! Спасайся, кто может.
Революция 1985 года.
Было собрание,
Замполит Похальчук выступал,
Вам ничего не дадим.
Летят «Зилы»,
Жужжат «Шмели».
Потом, бах! Приватизация.
Я умываю руки, господа,
Я умываю ноги, господа.
И пусть мне будет хуже,
И гусь уже на блюде,
И все орут: подать его сюда.
Поели всех своих, чужих
И взялись за меня,
Мелочь пузатую.
Разве можно равнять
Лейтенанта простого
И храм до небес,
Но все же похоже
На библейский сюжет.
Молчат о нем медные трубы
Церковь у них не в почете,
Секс пресса крошит,
Наркотики плавают в лужах.
Вот так они и жили,
Спали врозь, и дети были.
Потом, бах! Храм в головах,
А в душе зима,
Ищут тихую гавань.
Душа это то,
Что с рожденьем в тебе.
Потом, бах! Вытряхнем душу
И скажем:
«С верой не знаем, что делать».
Что для меня церковь?
Детство, краешек.
Бабушка идет туда.
Платок белого ситца.
Вспомнить легко,
Что происходит со мной,
Замедляю свой шаг
Икона смотрит на мой страх.
Что для меня церковь?
Ничто, мистика какая
Все сломано давно,
Память держит
Утро, солнце в доме,
Оно играет в классики,
Веры нет давно,
Но память держит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...