воскресенье, 15 апреля 2018 г.

"МОЛИТВА АБИТУРИЕНТКИ". Автор: Ярослава Яховцева

В первый раз я пришла в храм в 17 лет, как раз накануне поступления в университет. Просто, по-видимому, на тот момент это было самым серьёзным потрясением в моей благополучной и беззаботной юной жизни. Помню, как надела платок, зашла в церковь – от волнения в буквальном смысле ноги подкашивались! Чего боялась – и сама не знаю до сих пор. В церкви – очень тихо, людей почти не было. Спросила у женщины-свечницы, как и что делать? Она спокойно, с улыбкой, всё мне объяснила.

Я положила несколько монеток в ящичек для пожертвований, купила свечи и иконку. Пошла дальше, вглубь храма. Стала рассматривать лики святых – и на душе как-то постепенно стало очень легко и спокойно. Я вдруг поняла, что всё здесь знаю, что я – под защитой и в обиду меня никто не даст. Всё вокруг оказалось очень знакомым, по-настоящему близким и родным. Почему-то тогда расплакалась – не знаю, от волнения или от чего-то другого… Но сразу почувствовала, что это какие-то очень правильные слёзы, тёплые, чистые, что ли…

Просьба моя была самая наивная, самая простая, полудетская – хорошо сдать экзамены, поступить в университет, работать по интересующей меня профессии. Забегая вперёд, скажу, что все мои просьбы и пожелания исполнились, - наверное, очень сильными и искренними они были, но, вот так или иначе, а помог мне Бог. Уже после окончания учёбы я продолжала приходить в храм – по великим праздникам, да и просто так, когда чувствовала, что меня туда непреодолимо тянет. Но, каюсь, долгое время ходила я туда только со своими проблемами – и лишь потом поняла, что нужно делиться не только горестями и скорбями, но и радостями. Бед и проблем у нас всегда более чем достаточно и, если бы не вера в Бога, я даже не представляю, как бы справилась с тем, что выпало на мою долю. К первой исповеди и причастию шла долго, всё как-то откладывала, но и это наконец случилось в моей жизни. И это был один из самых лучших дней в моей жизни, это был день настоящего ликования и радости! Мне кажется, что верить невозможно научить или заставить, каждый из нас должен прийти к этому сам, своим путём.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...