среда, 11 апреля 2018 г.

ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ. Автор: Валентин Хромов.

Здравствуйте, хочу предложить 3 стихотворения на конкурс "Я верю". Они в чем-то автобиографичны и, в некоторой степени, отражают мой личный приход к вере.


ВОСКРЕШЕНИЕ.

Когда душа, вдали от счастья,
Вкушает горечь мук;
Когда ни ласки, ни участья
Не нахожу вокруг;

Когда от жизни безутешной
Вотще сбегаю я;
Когда в мольбе пустой и грешной
Кипит душа моя;

Тогда, поняв весь грех стенаний,
Отчаяния грех,
Я отрекаюсь от желаний,
От мелочных утех;

Тогда на светлую дорогу
Я снова выхожу,
И лишь в добре, в служенье Богу
Я счастье нахожу.

И вновь, окутан Божьей властью,
Не ведаю забот;
И снова я доступен счастью,
И вновь душа живёт!

15.08.06 


ВОЗНЕСЕНИЕ.

Расходились, немы и серьёзны,
Злые люди, спеша отдохнуть;
А я видел Вас, небо и звёзды!
Я познал тебя, вечная суть!

Вы мерцали так ярко и низко
В безмятежной тиши высоты!..
И, закованный истиной близкой,
Покидал я чертог темноты.

Раздавались утихшие крики,
И, чуждаясь моей высоты,
Уносились смятённые лики
В вечный сумрак мирской суеты.

А вдали, где грома громыхали,
Где кончался оплот темноты,
Раскрывались знакомые дали,
Воплощались былые мечты.

10.08.06


ИЗГНАННИК.

Изгнанник, всеми очернённый,
Плелся в пустыне раскалённой,
С ужасной мукою в груди
И говорил: «О Бог, сведи
Меня скорей со смертью милой!
Пески пусть будут мне могилой.
Не в силах больше я влачить
Оковы жизни. Что убить
Тебе меня, о Боже, стоит?!
Пускай песок меня покроет
Иль коршун гладный заклюёт,
Мне всё равно… На части рвёт
Меня позор, а униженье
Терзает душу. Восхваленье
Тебе, Великий, нету сил
Слагать, молитвы я забыл,
Язык мой сух, а взор туманен,
Позором я смертельно ранен…
О Боже, Господи, скорей
Мне помоги или убей!»
И снизошёл к нему Великий.
«Но кто же ты, страдалец дикий? –
Спросил, восстав пред грешным, он –
Зачем встревожил ты мой сон?»
И отвечал чуть слышно странник:
«Толпы холодной я изгнанник.
Когда-то мать, рабыня зла,
Меня в пустыне родила.
Одной из жён султана злого,
На доброту пощад скупого,
Она была. Но лишь на свет
Я появился, толща бед
Меня настигла. Лишь узрел
Меня султан, как побледнел
И гневом жутким разразился:
Мой локон, как его, не вился,
И был я, словно месяц, бел,
И сходства с ним я не имел.
В тот день же мать мою казнили,
Отца в темницу посадили,
Меня ж отдали бабе злой
И, как подрос, я стал слугой.
И много лет былого цепи
Меня держали в тёмном склепе.
И каждый малый, каждый дед
Шептал проклятия мне вслед.
О, сколько бед и унижений,
Укоров злобных и гонений
Я испытал за двадцать лет!
И стал мне тошен белый свет…
И вот, оставив край ужасный,
Поплёлся я в свой путь опасный,
В пустыне жаркой и сухой
Надеясь обрести покой.»
Но пасмурнел Творец Великий
И вдруг промолвил: «Путник дикий,
Тебя я выслушал и внял
Твоей мольбе, но ты сказал,
Что жизнь тебе опостылела,
Что вера в счастье оскудела,
Что тошен стал светила свет.
Но знай же ты, что рока нет,
В котором радость и мученья
Не поровну разделены,
В котором беды лишь видны,
В котором нету наслажденья.
Лишь ту судьбу Господь даёт,
Которой ноша выносима,
Лишь те мучения он шлёт,
Которых боль преодолима.
Всё хочешь ли ты умереть
И прахом сгинуть во Вселенной
Иль до конца теперь терпеть
Ты будешь бурю жизни бренной?!»
И вдруг заплакал грешный дух,
От боли в сердце стиснув веки,
И прояснила смутный слух
Святая истина навеки.
«О пощади меня, Творец! –
Промолвил странник вдохновлённый –
Напрасно ранний я конец
Искал в пустыне раскалённой!
Я просвещён, позволь же мне
Блуждать по тлеющей стране
И пламя истины священной
В людские души погружать,
И сон отчаянья смывать
С зениц толпы окровавленной!»
И Бог сказал ему: «Ступай
И от отчаянья пустого
Сердца людей освобождай!»
И странник двинулся, и снова
Ступил он в край родимый свой,
И стал он истиной живой
Будить рабов непосвящённых,
Владык, величьем ослеплённых,
По воле Бога укорять
И души злые прояснять.

01.06.06


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...