пятница, 27 апреля 2018 г.

"ПУТЬ К ВЕРЕ У КАЖДОГО СВОЙ". Автор: Chatterlei

Путь к вере у каждого свой. Да. Он у каждого. Только сколько же нам нужно всего постичь, через что пройти, чтобы повернуться к Богу лицом, чтобы просить у него заступничества, просить помощи. Часто человек находит путь к вере, когда другие по каким-то причинам, становятся недоступными: будь то тяжелые неизлечимые болезни, потеря близких людей, финансовые неурядицы, или часто возникающие депрессии. А почему бы нам с самого начала не идти рядом с Богом? Почему мы идем в церковь, когда что-то происходит, и не ходим туда годами до этого или после?

Мой путь к вере достаточно прост, на первый взгляд, но когда о нем слышат другие, очень удивляются, потому что я его прошла до 30 лет. Начну с того, что я была рождена в ту пору, когда крещение детей в церквях было запрещено. Но на свой страх и риск моя мама и бабушка тайком крестили меня в сельской церкви, стоящей на реке Саконка в Нижегородской области, которая, несмотря на гонения советских властей, не прикращала свое действие. Ну а дальше, в детстве, не могу вспомнить, чтобы я ходила на причастие или вообще на службу в церковь. К тому времени и храм в моем родном поселке восстановили, но как-то никто не ходил у нас в семье туда, хотя и в доме иконы всегда были и даже что-то припоминаю из церковной литературы, да и детская библия у меня была. С шести лет мама отдала меня в местную школу искусств, находящуюся прямо напротив нашего храма, на отделение изобразительного искусства. Сначала мы с группой ходили рисовать виды храма: строгие линии, высокие купола, арочные окна, но потом мы всей группой пошли на Всенощное бдение вместе с педагогами. Это и стало отправной точкой моего пути к вере. Поначалу ходила в храм с подругой из группы по рисованию: ничего было не понятно, ставили свечи просто к иконам, а что за иконы – сами не знали, подсказать нам было не кому, а спросить у незнакомых мы сами боялись. А потом на службы в церковь стала ходить еженедельно. Мама не понимала, моей тяги, и все пыталась как-то «вразумить» меня, что туда только бабки ходят, мне-то что там делать? Но однажды, моя бабушка поддержала меня и сказала: «Знаешь, давай я с тобой тоже пойду. А то я уже старая, а в церковь не хожу. Даже стыдно мне как-то». И с тех пор бабушка часто стала ходить со мной.

Наши педагоги из школы искусств организовали нам поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру в Сергиевом Посаде, а после мы побывали во Владимире, посетив известные святые места. С того момента вера в Бога стала для меня чем-то большим, чем просто еженедельное посещение богослужений в храме: я приходила в церковь, чтобы о чем-то попросить, а потом, чтобы поблагодарить. Со временем, обнаружилась икона, сопутствующая мне во всех делах и начинаниях: я просто приходила годами к одной и той же иконе, не зная ее названия, и ставила свечи, присматривала за лампадой возле нее, даже если рядом и находились постоянные служащие церкви, я просто просила, чтобы они посидели и отдохнули, а я работала за них, если это вообще можно было назвать работой. Будучи студенткой, и уехав в другой город, я решила посетить все местные храмы. Очень удивительно было и то, что я неукоснительно в незнакомых церквях оказывалась рядом с этой иконой. К ней я ходила и плакать и радоваться. А в последние годы – толко с цветами. Однажды, будучи уже замужем, я подошла к одной старушке, служительнице церкви, и спросила что же это за икона, на что она мне ответила: «Ты что, дочка, ты же всю жизнь к ней ходишь и так и не знаешь? Тут же написано: «Утоли моя печали»». А я действительно, не могла прочесть названия этой иконы, потому что она была очень старой. Я около двух недель ходила под впечатлением от того, что узнала, и решила, что такая икона должна быть у меня. И теперь она появилась и в моем доме.

Конечно, городок у нас небольшой, все друг друга знают, и так получилось, что священники у нас знают практически всех. А что говорить, если я устроилась на работу, на которой есть тесные точки соприкосновения с местным благочинием. Один телефонный звонок священнику – и он у нас на мероприятии. Развили свои масштабы сотрудничества до совместных планов на календарный год и участия во Всероссийских грантовых конкурсах. Поэтому вера укрепила свои позиции не только в моей душе, моем доме, но и на рабочем месте. Да что уж там говорить, если мой лучший друг окончил духовную семинарию?

А однажды слепой (а может, и не очень слепой) случай привел меня в церковь в качестве регента хора. На самом деле, принять такое предложение мне далось очень не легко. Пребывая в глубоком унынии, работая на трех работах, я все никак не могла понять, как же мне быть. Прожив на тот момент в браке уже около пяти лет, мне отчаянно хотелось родить малыша, но ничего не получалось. И видимых причин на то не было никаких, почему же в мою семью все никак не придет долгожданная радость. Буквально из ниоткуда мне предоставляется возможность поехать в двухдневный пресс-тур по монастырям нашего края, где я услышала при общении со священнослужителями для себя очень известные, но так нужные мне в тот момент слова: «У Господа на все свое время». И я успокоилась. Не стала ждать своей беременности, думаю, нет – значит нет. И пошла петь в церковный хор. И была регентом полтора года. Вот когда стал понятен ход церковной службы, вот когда стали пониматься человеческие просьбы, вот когда стали цениться высказанные слова… А ушла я из церковного хора только потому, что забеременела и родила здоровенького малыша. А теперь меня ждут уже вместе с сыном в реставрируемую церковь, которая более 100 лет не слышала песнопений. И я надеюсь, что в скором времени, это и случится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...