воскресенье, 15 апреля 2018 г.

"ХРАМ ИЛИ МУЗЕЙ?". Автор: Константин Солодов

Приезжая на экскурсию в какой-либо город, туристы – в большинстве своём - непременно организованной толпой отправляются в местный храм. Им показывают его как достопримечательность, и они идут туда как в музей. Некоторые даже в шортах и щлёпанцах. Но я сейчас не об этом.

Как-то в нашем кафедральном соборе довелось услышать такой разговор:

-Я – атеист, для меня церковь – музей, памятник культуры и архитектуры, - возбуждённо говорил представительный пожилой мужчина своей спутнице. – А Библия, соответственно, - памятник литературы! Зачем мне бить кому-то поклоны, замаливать грехи, которых у меня нет и быть не может – вкалываю от зари до зари, еле-еле в отпуск выбрался.

Нет, после этих слов земля под его ногами не покачнулась, и хляби небесные тоже не разверзлись. Но я, находясь рядом, вдруг подумал, что к его словам могут присоединиться очень многие. И что есть в них, в этих словах, какая-то своя правда. Может быть, она и состоит в том, что мы все разные, и вот нельзя однозначно сказать, что верить – правильно, а не верить – нет. Но по прошествии времени я понял, что моя правда всё же в другом: если я безверен, я слаб…. Это – очень субъективное и очень личное, но вот у меня этот непростой и жизненно важный паззл сложился именно так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...