вторник, 15 мая 2018 г.

"БОГ СО МНОЙ". Автор: Наталья Никодимова

Наталья Николаевна я, мне 65. Всю жизнь продавщицей работала, сначала в гастрономе, а потом в ларьке. Привычек вредных нет — никогда не пила и не курила. А вот муж — просто запойный. И никакого с ним житья нет — как напьется, ну кулаками размахивать. Я уже и милицию вызывала, и соседей — нулевой результат.

А потом упился он окончательно и помер. Я поплакала сначала, хотя, конечно, стало легче — все-таки бить никто не будет теперь. А потом к соседке пошла посоветоваться — что делать теперь с ним, как хоронить. Тело уже в морг увезли тогда. Соседка спросила, крещеный ли он был, и сказала, что отпевать обязательно в церкви нужно. А я в церкви-то и была всего один раз, когда меня бабушка крестить водила, и не помню толком...

Соседка Нина мне помогла тогда очень — службу заказала, объяснила, что делать нужно и как себя на отпевании вести. Ну, я автобус ритуальный заказала — тело в часовню повезли, которая на кладбище стояла.

А я сама раньше приехала на целых полчаса. Это у меня всегда так — боюсь опоздать очень, поэтому прихожу раньше. Села на скамейку, сижу, жду, плачу потихоньку... Вдруг поп выходит, подсел ко мне и спрашивает — чего я плачу. А я окончательно разревелась и все рассказала ему про мужа, который сначала бил, а потом помер. И что самой мне уже лет немало, детей нет, одна осталась. А он посмотрел мне в глаза и говорит: «Ты не одна, ты с Богом».

Потом отпевание было, похороны, поминки... После них — в пустую квартиру, где его вещи лежат еще, носки по полу разбросаны. Тяжело. Но я себе повторяла, что я не одна, что со мною Бог. И даже чувствовала его присутствие — ну, что я не одна. А потом вернулась к тому попу поговорить. Да так в часовне и осталась. Теперь работаю тут, свечки и иконки продаю. И Бог всегда со мной. И с вами, дорогие мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"МОЯ ВЕРА - ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ". Автор: Леонид Баженов

Сегодня, по-моему, только ленивый не крестится и не бьёт поклоны: крестящиеся и постящиеся коммунисты, бандиты, «спонсирующие» церкви – ког...